Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража



Как сделать стяжку пола в гараже?

Пол — первое, на что обращаешь внимание, входя в любое помещение. Особенно это относится к гаражу. Ведь здесь к полу предъявляются более высокие требования, чем внутри жилища. Если эта часть строения выглядит надежной и основательной, хозяин испытывает законную гордость перед гостями, особенно если работа выполнена своими руками.

Чем хороша бетонная стяжка?

бетонная стяжка пола в гараже

Бетонная стяжка пола в гараже

Наиболее распространенные виды полов одноэтажного гаража: земляной утрамбованный, деревянный по бревенчатым лагам и монолитный бетонный. Пол по грунту устраивали в металлических коробках, принимая во внимание их временный характер. В капитальных кирпичных сооружениях делали обычно полы из широких толстых (половых, как их тогда называли) досок, настланных на толстые бревна и чаще всего даже не прибитых к ним гвоздями. Стоит ли говорить, что после высыхания досок настила в полу образовывались громадные щели, куда порой проваливались мелкие детали карбюратора при его очередной разборке.

Зато туда можно было сметать грязь и пыль, которая отваливались с колес и кузова автомобиля после его высыхания. Бетонные полы до недавнего времени считались непозволительной роскошью. Сегодня цементно-песчаная стяжка пола в гараже — непременный атрибут любого частного гаража. Какие качества бетона позволяют этому материалу в наибольшей степени соответствовать требованиям, предъявляемым к полу гаражного бокса? Приведем некоторые из них:

  • высокая механическая прочность на сжатие, позволяющая выдерживать вес автомобиля, на удар (при падении тяжелых предметов);
  • устойчивость к перепадам температуры, работоспособность во влажной среде;
  • невосприимчивость к агрессивным химическим соединениям (бензин, масла, антифризы, лаки, краски);
  • несложная технология изготовления;
  • возможность нанесения упрочняющих покрытий (пропитки, краски, топпинг-системы);
  • долговечность основания, простой уход.

Разновидности стяжек

Бетонная стяжка

Применяется в том случае, когда пол гаража изготавливают на пустом месте (с нуля). Перед этим машина стояла прямо на земле либо на сгнивших досках. Стяжка пола в гараже, сделанная из бетона, выполняется с армированием. Толщина слоя — 15–20 см. Раствор, наряду с песком и цементом, включает в себя крупный наполнитель (щебень, гравий, керамзит).

Стяжка на цементно-песчаном растворе

Ее выполняют своими руками в качестве завершающего слоя поверх черновой бетонной стяжки. А также для выравнивания, например, поверхности железобетонных плит, если они уже были установлены заранее. Или для ремонта старого бетонного покрытия. Крупные фракции при этом в раствор не добавляют.

Полусухая стяжка

Полусухая стяжка

Полусухая стяжка

Фактически это такая же субстанция, как и цементно-песчаная заливка. Отличие состоит в пониженном количестве воды, которую добавляют в раствор, да еще в наличии специальных армирующих добавок (фиброволокно), которые присутствуют в строительной смеси. Смесь может использоваться как готовая (продается в мешках), так и самостоятельного приготовления. В последнем случае фиброволокно добавляют из расчета 800 г на 1 м³ смеси. Сама цементно-песчаная смесь приготавливается в обычном соотношении (1:3…1:4). Консистенция готового к употреблению раствора должна быть такой, чтобы при сжатии в ладони порции смеси, последняя была плотной, но не рассыпалась в руке. Полусухая стяжка пола в гараже быстрее твердеет до проведения следующего этапа работ. Толщина слоя должна быть от 4 см.

Сухая стяжка

Воды для ее приготовления не требуется вообще. В основе строительных смесей — керамзитовый песок с добавками перлита (засыпки «Компэвит», «Керафлур»). Засыпаемый слой должен составлять от 4 до 12 см. Поверхность засыпки разравнивается по направляющим, затем тщательно уплотняется. Снизу стяжка должна быть изолирована от подстилающего грунта. Поверхность покрывают ориентированно-стружечной плитой (ОСП) либо дорожной плиткой. Впрочем, сухая разновидность стяжки, возможно, и проще в изготовлении своими руками, но уж точно дороже, что ограничивает ее применение в гараже.

Секущая плоскость

Рассмотрим, что представляет собой стяжка пола в гараже (напольный пирог) в разрезе:

  1. В основании — материковый грунт (растительный слой почвы должен быть удален).
  2. Водонепроницаемое полотно — геотекстиль. Цель состоит в защите напольного пирога от грунтовой влажности, плесени, грибков, грызунов.
  3. Подстилающий слой: щебень — 5, песок — 10 см, или 15 см гравийной засыпки.
  4. Теплоизоляция — пенополистирол (применяется для отапливаемого гаража).
  5. Пароизоляционная пленка.
  6. Армированная бетонная стяжка (черновая), толщина слоя — 15–20 см.
  7. Чистовая цементная стяжка толщиной от 3 до 5 см.

Как обеспечить горизонтальность заливаемой поверхности?

Обеспечение горизонтальности заливаемой поверхности

Обеспечение горизонтальности заливаемой поверхности

Сразу оговоримся, что пол на самом деле не должен быть горизонтальным, а иметь уклон в сторону ворот около 1% (6 см на длине среднего гаража, имеющего глубину в 6 м). Правильнее сказать — стяжка пола в гараже должна быть не горизонтальной, а лежащей в одной плоскости. Для этой цели используют направляющие маяки. Они могут выполняться из любого длинного и прямолинейного материала: металлический прокат в форме уголка, стальные оцинкованные направляющие Г- или С-образного профили, деревянные рейки. Главное — чтобы эти элементы были ровными. Перед тем как устанавливать маяки, надо отбить на стенах помещения произвольную горизонтальную плоскость. Это можно сделать с помощью гидравлического уровня или лазерного нивелира. У задней стены гаража параллельно этой плоскости натянуть бечевку на проектной отметке будущего пола. Впереди натянуть другую горизонтальную бечевку, опустив ее ниже на величину уклона.

Теперь остается закрепить на подготовленном к заливке основании направляющие с шагом около одного метра. Устанавливают маяки на кучки цементного раствора, наносимые через такое расстояние, чтобы исключить прогиб направляющих элементов при заливке и разравнивании раствора. Подгонкой маяков достигают прилегания их к контрольным бечевкам. После того как раствор несколько схватится, необходимо удалить ту его часть, которая выступает выше маяков. Эту операцию лучше выполнять накануне перед заливкой стяжки, чтобы крепежный раствор затвердел и надежно зафиксировал направляющие от смещения при заливке.

Упрощенный вариант заливки

В этом случае допускается заливать своими руками сразу всю стяжку полностью, не разделяя ее на черновую и чистовую. Преимуществом такой технологии является то, что заливка окажется монолитной и не подверженной расслоению. Для того чтобы стяжка после заливки не потрескалась, ее обязательно армируют. Причем такое мощное армирование, как показывают на некоторых фотографиях, является явно избыточным.

Имеется в виду арматурный каркас из проволоки периодического сечения диаметра 10–12 мм. Такой каркас делают для заливки плитного фундамента, когда он является одновременно и основанием для пола помещения. Для рассматриваемого случая, когда стяжка пола в гараже выполняется внутри уже существующего фундамента, достаточно в качестве арматуры использовать дорожную сетку с размерами 100×100×5, 100×100×4. Ведь армирование здесь предназначено только для того, чтобы исключить растрескивание бетонной стяжки пола, а не для конструктивной жесткости, как для изготовления фундамента.

Куда девать направляющие маяки?

Очевидно, что если деревянные бруски или рейки можно примерно через сутки выковырять из залитой стяжки и залить пустоты цементным раствором, то металлические элементы, посаженные предварительно на раствор, удалить будет проблематично. В этой ситуации возможны два варианта действий: несмотря на трудности, выдолбить их, или оставить в толще бетонной стяжки. При втором варианте они заодно послужат в качестве арматуры.

Заключительная отделка

После того как стяжка пола в гараже будет выполнена, стоит задуматься о том, как защитить ее поверхность. Голый бетон или цементный раствор обладает свойством пылить, то есть крошиться с образованием микроскопических частиц. Особенно это будет происходить от воздействия шипованной зимней резины. Чтобы не допустить этого, применяют следующие способы обработки поверхности бетонной стяжки своими руками:

  • Пропитка специальными упрочняющими средствами для бетона;
  • Окрашивание алкидными и эпоксидными красками, которые обладают антискользящими и антистатическими свойствами;
  • «Железнение» бетона. Процесс заключается в нанесении на влажную поверхность жирного цементного раствора и последующей растирки его с помощью кельмы или стальной лопатки.
  • Обработка топпинг-системами. Подобные смеси добавляют в еще влажный поверхностный слой стяжки и затем полируют с использованием специального электрического инструмента для шлифовки бетонной поверхности.

Все эти работы вы сможете выполнить своими руками, и стяжка пола в гараже будет иметь законченный вид.

Добавить комментарий

Популярные статьи

Делаем теплый пол в гараже своими руками

Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает...

Сооружение деревянного пола в авто боксе

При обустройстве «автодома» особое внимание уделяйте напольному покрытию, так как...

Бетонный пол в гараже — как сделать правильно?

Гаражное основание может быть различным. Однако, наиболее востребован бетонный пол...


Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/poly-dlya-garazha/kak-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe.html



Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Как правильно сделать стяжку для гаража

Похожие новости: