Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж



Министерство образования  и науки Республики Татарстан

Авторская дополнительная программа

мастер-класса

 «Воспитание юных патриотов»

Категория слушателей:

Начинающие педагоги: старшие воспитатели, инструкторы по ФК, воспитатели по обучению детей татарскому языку, музыкальные руководители, воспитатели.

Составитель:  

Закирова Наталья Анатольевна,  

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»

г. Набережные Челны РТ, 1 квалификационной категории.

г. Набережные Челны РТ

2015 год

«Если в патриотическом воспитании

не созданы условия для детской заботы о людях,

жизнь и работа которых создавала

культурные ценности нашей страны,

 то такое воспитание становится неполноценным».

  1. Пояснительная записка.

Актуальность.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов».

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

Каким образом, нам, педагогам,  сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их  гордится своими корнями, своей родословной,  историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, либо только на общественные институты, прежде всего на школу и детский сад, либо только семью. И дело не в том, что Российское государство или система российского образования ставят своей целью воспитать безнравственное, жестокое, незаконопослушное молодое поколение, а в том, что в условиях заимствования у запада свойственных ему моделей и ориентиров – расчета, индивидуализма, конкуренции, приобретательства – оно растет именно таким. И здесь напрасны надежды на контролирующую роль государства, на законы и кодексы. Все начинается с человека, с его воспитания, с его внутреннего мира.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и

культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольника.  Одной из основных задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».  Данная задача решается комплексно, интегративно в ходе реализации  всех образовательных областей.

Тем не менее, приоритетной в воспитании у дошкольников патриотизма

является  образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», основная цель которой – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность  данной программы мастер-класса становится ещё более яркой и значимой в этом, 2015  году – в год празднования 70 –ой годовщины Великой Победы.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, является организация  спортивно-музыкальных праздников и развлечений. Автор программы считает, что  физическая культура в совокупности с народным фольклором и музыкой  может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Ожидаемые результаты.

Предлагаемая программа мастер-класса «Воспитание юных патриотов» поможет педагогам чётко распределить и спланировать работу педколлектива  по данному направлению, а в дальнейшем, и создать свою систему работы по воспитанию будущих граждан в ДОУ. В ходе мастер-класса участники смогут  обменяться своим опытом работы, более подробно познакомиться с нетрадиционными формами воспитательной работы с дошкольниками, а также планом мероприятий подготовки и проведения Дней Воинской Славы. В процессе практической деятельности  участники курса должны овладеть новыми творческими способами решения педагогической проблемы, освоить эффективные методы и приёмы работы с детьми в процессе организации массовых мероприятий. Автор надеется, что реализация программы «Воспитание юных патриотов» среди ДОУ будет способствовать активизации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, их ознакомлению с культурно-историческим наследием РТ.

Цель программы - распространение и внедрение в практическую деятельность ДОУ Республики Татарстан  инновационного опыта работы МБДОУ № 3 «Эллюки» г. Набережные Челны по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи программы мастер-класса –

1.Пробудить интерес  у слушателей курсов к системе патриотического воспитания дошкольников МБДОУ № 3;

2.Способствовать  активизации работы по ознакомлению дошкольников с культурно-историческим наследием РТ.

3.Познакомить с нетрадиционными формами воспитательной работы с дошкольниками в ходе подготовки и проведения Дней Воинской Славы.

4. Помочь начинающим педагогам в планировании работы по данному направлению.

Апробация программы.

Дополнительная программа мастер-класса «Воспитание юных патриотов»  ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста.  Работу по воспитанию будущих граждан страны можно  представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом являются праздники, посвящённые  знаменательным датам общественной жизни страны, и оказывающие  наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей.

Система патриотического воспитания дошкольников в МБДОУ № 3 «Эллюки» складывалась на протяжении более 10 лет. Из года в год совершенствуются  методы и формы работы с воспитанниками, родителями, укрепляются связи с другими социальными институтами  - военным комиссариатом РТ по г. Наб. Челны, ГИБДД, пожарной частью, СОШ № 3, 9, кадетской школой «Калкан», музеем истории города, городской библиотекой. Положительные отзывы родителей, педагогов других ОУ, неоднократное освещение в СМИ (ТВ, региональная газета «Көмеш кынгырау») опыта работы ДОУ по данному направлению способствовали разработке данной программы.  

 В 2012 г. в рамках проведения Всероссийского конкурса по подготовке граждан к военной службе  коллектив ДОУ принял участие в съемках фильма о физическом воспитании дошкольников. За активную работу, направленную на нравственно-политическое воспитание личности ребенка-дошкольника, коллективу  ДОУ вручена  благодарность военного комиссариата РТ по г. Набережные Челны (2011 г., 2012 г.). Уважительное отношение и внимание педагогов и воспитанников ДОУ к людям старшего поколения отмечено администрацией Набережночелнинского дома-интерната для престарелых и инвалидов (Благодарственное письмо, 2012 г., 2014 г.).

Достаточно богатый опыт педколлектива  ДОУ № 3 «Эллюки» по  воспитанию юных патриотов в 2012 году позволил участвовать в муниципальном конкурсе профессионального мастерства в рамках реализации гранта «Учитель-мастер» (Сертификат на 30 тыс. рублей). По итогам конкурса старшему воспитателю Закировой Н. А. была представлена возможность проведения курсов повышения квалификации среди педагогов ДОУ города Набережные Челны. Участие Закировой Н.А. во Всероссийском конкурсе «Современный детский сад-2013» принёс ещё одну победу ДОУ – диплом призёра в номинации «Лучший руководитель». Для достижения наилучших результатов в построении образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО автор данной программы прошёл стажировку на базовой федеральной площадке МАДОУ «Детский сад № 95 «Балкыш» г. Наб. Челны по проблеме «Государственно-общественное управление образованием в условиях внедрения ФГОС ДО» (сертификат «ИРО РТ», 2014 г.), обучение по теме «Проектирование образовательных  программ, дополнительных образовательных услуг в ДОУ, авторских методических разработок» (сертификат, 2012 г.).

Автор программы уверен, что высокий профессионализм педагогов ДОУ (категорийность-86%), а также наличие материально-технического и организационно-методического обеспечения по заявленному направлению  позволит эффективно реализовать программу мастер-класса для начинающих педагогов ДОУ.

  1. Содержание программы мастер-класса.

Цель:  распространение и внедрение в практическую деятельность ОУ опыта работы МБДОУ № 3 «Эллюки» по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Категория слушателей: Начинающие педагоги: старшие воспитатели, инструкторы по ФК, воспитатели по обучению детей татарскому языку, музыкальные руководители, воспитатели.

Срок обучения: 36 час.

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 3 -5 часов в день.

Содержание программы раскрывает несколько направлений работы:

  • Воспитание чувства Родины у дошкольников, а именно - воспитание любви и привязанности к ближайшему окружению (семье, д/с,), воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Ознакомление с культурой  народов РТ.
  • Приобщение к общественной жизни страны.
  • Проведение Дней  Воинской  Славы.

Реализация каждого направления  осуществляется параллельно друг другу, тесно переплетаясь между собой и органично вплетаясь в разные виды детской деятельности, предусмотренные образовательной программой ДОУ. Особое внимание в  программе уделено  военно-патриотическому воспитанию, как наиболее эффективному, на наш взгляд, направлению в формировании патриотизма дошкольников к своей стране. Успешное участие воспитанников в муниципальном конкурсе «Смотр песни и строя» (диплом 1 степени, 2014 г.), «Татар-малае» (диплом победителя, 2014 г.) стимулируют коллектив  учреждения к внесению новшеств в такие традиционные для ДОУ мероприятия как «Зарничка», «Смотр песни и строя», «Буду в армии служить» в честь дня Защитника Отечества, парад, «Солдатская каша», посвящённые Великой Победе.

Организации каждого мероприятия (досуга, праздника) предшествует большая предварительная работа с детьми, родителями и педагогами ДОУ. Перспективно-тематический план и содержание мероприятий по каждому из четырёх направлений будут представлены вниманию педагогов-слушателей.

Учебная программа.

1.Введение.

1.1 Актуальность  темы.

1.2. Тест - анкета для педагогов «Патриот ли Вы?»

1.3. Тест для дошкольников.

1.4. Презентация методической литературы и фотоматериалов по патриотическому воспитанию.

 2. Презентация педагогического опыта.

2.1. Воспитание чувства Родины у дошкольников.

2.2.Ознакомление с культурой  народов РТ.

2.3. Приобщение к общественной жизни страны.

2.4. Подготовка и проведение Дней  Воинской  Славы.

2.5. Планирование и руководство воспитательно-образовательной работой педагогов по патриотическому воспитанию.

3. Деловая игра «Калейдоскоп педагогических идей»

4. Моделирование.

4.1. Разработка модели  сценария.

4.2. Разработка  перспективного плана мероприятий по теме.

4.3. Разработка видов контроля.

4.4. Обсуждение авторских разработок.

5. Рефлексия «Древо знаний».

5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности автора и

                слушателей.

5.2. Подведение итогов мастер-класса.

Учебно-тематический план программы мастер-класса

«Воспитание юных патриотов».

№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

Лекции

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и т.д.

Практич, лаб., семинар-

ские занятия

1.

1.1

1.2.

1.3.

1.4

Введение.

 Актуальность  темы.

 Тест - анкета для педагогов «Патриот ли Вы?»

Тест для дошкольников.

Презентация методической литературы и фотоматериалов по патриотическому воспитанию.

4,0

1,0

1,0

    1,0

    1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Результаты тестов.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

 2.4.

2.5.

Презентация педагогического опыта.

Воспитание чувства Родины у дошкольников.

Приобщение к общественной жизни страны.

Ознакомление с культурой  народов РТ.

Подготовка и проведение Дней  Воинской  Славы.

Планирование и руководство воспитательно-образовательной работой педагогов по патриотическому воспитанию.

18,0

2,5

2,5

3,0

8,0

2,0

1,5

1,5

1,5

2,0

2,0

1,5

3,0

1,0

1,0

3,0

Создание мини - проектов по теме.

3.

Деловая игра «Калейдоскоп педагогических идей»

3,0

0,5

2,5

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Моделирование.

Разработка модели  сценария. Разработка  перспективного плана мероприятий по теме Разработка видов контроля по проблеме.

Обсуждение авторских разработок.

8,0

2,0

3,0

2,0

1,0

2,0

      3,0

      2,0

1,0

Конспект сценария, перспективный план, карты контроля

  5.

 5.1.

5.2.

Рефлексия «Древо знаний».

Дискуссия по результатам совместной деятельности автора и слушателей.

Подведение итогов мастер-класса.

3,0

2,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Карточки участников

  1. Планируемые результаты.

        Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Автор программы надеется, что предлагаемый опыт работы педколлектива МБДОУ № 3  заинтересует начинающих  педагогов и будет взят за основу в  своих ДОУ. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия ,  которую разработают слушатели курсов  под руководством автора программы с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Разработка примерного перспективного плана мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками с использованием ИКТ-технологий позволит не только активизировать творческую деятельность педагогов, но и способствовать пополнению их методической копилки (аудио и видео презентаций).

          По окончании курсов  мастер-класса автор программы планирует достичь следующих результатов:

  1. повышение компетентности начинающих педагогов в практической и методической подготовке нетрадиционных мероприятий по направлению духовно – нравственного воспитания дошкольников.
  2. формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию и саморазвитию.
  3. воспитание интереса к системе патриотического воспитания детей в МБДОУ № 3 с целью дальнейшего использования в практике своего ДОУ отдельных форм, методов работы с дошкольниками.
  4. обогащение опыта работы автора программы мастер-класса и слушателей курсов новыми творческими идеями.
  5. получение  знаний в области планирования и руководства по данному направлению, а также по  приобщению дошкольников  к  истории  и культуре страны через организацию музыкально-спортивных праздников и развлечений.

Китайская мудрость гласит: «Послушай – и ты поймёшь. Посмотри – и ты  запомнишь.  Сделай – и ты научишься».

Следуя данной мудрости, мастер-класс предусматривает активную практическую деятельность, в ходе которой участникам мастер-класса представится возможность побывать в роли дошкольников, педагогов и родителей.

Таким образом, в процессе проведения мастер-класса автор раскрывает систему воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

  1. Материально- техническое обеспечение.

Пространственно-временная организация мастер-класса.  Для  организации мастер-класса требуется просторное помещение (музыкальный зал, спортивный зал, кабинет большой площади), чтобы иметь  возможность  разместить мультимедиапроектор, экран, достаточное количество стульев и столов.

Организационно-методические требования.

Материальное обеспечение: столы, стулья (по количеству участников), мультимедиапроектор, муз.центр, экран, компьютер, магнитная доска.

Реквизит: чистые листы бумаги, ручки,  маркеры, макет дерева, конверты с заданиями (для деловой игры).

Демонстрация проблемы: компьютерная презентация, фото - и видеоматериалы по теме, буклеты каждому участнику мастер-класса с кратким описанием программы «мастер-класса», консультационный и информационный материал для педагогов о планировании, проведении ООД по теме.

Раздаточный материал: памятки для родителей по патриотическому воспитанию детей «Россия – страна, в которой мы живём», «70-летию ВОВ посвящается»; сценарии мероприятий, положения о конкурсе «Юные патриоты», анкеты для родителей и педагогов «Патриотическое воспитание ребёнка», методические рекомендации «Как воспитать маленького гражданина».

  1. Список литературы.

1.Нормативно- правовые документы:

     -  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утв. .

     - Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утв. Постановлением  Кабинета  Министров РТ от 30.12.2010 № 1174.

    - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв.  постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751.

2. Белем бирү һәм тәрбия процессында милли-төбәк компоненты./З.М. Зарипова. – Яр Чаллы, 2000. - 70 б.

3. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий: Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

4. Видякин М. В. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня Защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, военно-спортивных игр. – Волгоград: «Учитель», 2006.

 5. Дошкольникам о защитниках Отечества.: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

6. Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Программа и методические материалы. – г. Наб. Челны,  2006. – 20 с.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 112 с.

8. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа): Пособие для воспитателей ДОУ - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

9. Иванова Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. Пособие для воспитателей ДОУ. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

10. Казыханов В. С. Уроки нравственности. Книга 2., Нижнекамск, 2004. -135 с.

11. Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников.-  М.-  1995г.

12. Малюшова Н. Здравствуй, музей .// Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

13. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.: Методическое пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
14.  Мирас. Татар халкының һәм милли мәдәнияты белән таныштыру программасы (план - программа). - Яр Чаллы, 2008. – 48 с.

15. Мирхазова Н. Р. Моя семья – моё счастье. Методическое пособие по моральному воспитанию в ДОУ. – Казань.- 2011.- 255 с.

16. Мой родной дом. Программа нравственно - патриотического воспитания дошкольников./ под ред. Т.И. Оверчук. - М., 2004. – 136 с

17. Насырова Г. В.. Бабынина Т. Ф. В мире национальных культур.  – г. Наб. Челны, 2008. - 86 с.

18. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.-  200 с.

19. Петрова В. И. Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 80 с.

20. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

21. Соловьёва Е. В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…, пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста  на основе традиционной отечественной культуры. М.: Обруч, 2011. – 144 с.

22. Чумалова Т. Музейная педагогика для дошкольников.//Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

23. Чумалова Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени. // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

24. Материалы интернет- сайтов: , ,  , , , .


Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/10/avtorskaya-programma-master-klassa-vospitanie-yunyh



Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Как сделать нож из дерева и чертеж

Похожие новости: