Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления



Суббота, 13 Мая 2017 г. 15:04 ()
Это цитата сообщения

Новый Завет.Крещение Господне.



4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)





Явление Иисуса Христа народу. К. Лебедев.



Вторник, 24 Января 2017 г. 08:25 ()

Сегодня, после причастия в нижнем храме во имя святых бессребреников Космы и Дамиана Ассийских Свято-Елизаветинского прихода г. Хабаровска, одна из прихожанок подошла ко мне и обратила внимание, что одна из праздничных ёлочек, которыми украшен храм, зацвела появились маленькие ярко-зелёные почки. И эта ёлочка стоит у иконы святой великомученицы Варвары, которой молятся о том, чтобы не умереть без исповеди и Святого причастия, а также у этой святой просят оградить себя и своих близких от тяжких болезней и внезапной и скоропостижной смерти.
Удивительно, что именно, возле иконы этой великой угоднице Божией и расцвела наша ёлочка. Именно в эти дни, когда мы празднуем Рождество и Крещение Господа Бога нашего Иисуса Христа, который пришёл, чтобы спасти всех нас от греха, а значит и от вечной смерти.
Воистину маленькое Рождественское чудо…
Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная!

1.
IMG_3540 (640x480, 275Kb)

2.
IMG_3539 (480x640, 289Kb)

3.
IMG_3538 (480x640, 246Kb)

Воскресенье, 22 Января 2017 г. 12:42 ()

Уже давно святая Церковь призывает верую­щих чад своих "идти к водам", почерпать "из источников спасения". Чтобы приготовить людей к великому таинству, ка­ким называется освящение воды в праздник Богоявления, святая Церковь уже с начала января оглашает чад своих дивными песнями и словами пророческими. Она хочет уми­лить души их зрелищем, которому с трепетом дивятся и ангельские силы: как Держащий "превыспреннюю на воздусе воду... приемлется струями речными", как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека, чтобы прикрыть на­готу Адама, облечь его в новую светлую одежду духовного возрожде­ния, согреть этою одеждою охладевшую от зимы страстей душу чело­века падшего.
Святая Церковь хочет тронуть души наши указанием на то, как "море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять" от лица Бо­га, вступившего в воды, как вострепетали горы и холмы, моря, озера, источники, видя Творца всякой твари, уничижившегося до образа раба, - как же должны были бы сотрястись сердца людей при виде чудного зрелища: ибо ведь не Ангелов и не бездушную природу при­шел спасти Христос, а род человеческий! Святая Церковь, желая, чтобы мы с большим разумением отнеслись к таинству спасительно­го возрождения от воды и Духа, изъясняет разными образами самое чудо возрождения, вспоминая, как, по слову Исайи, пустыня, земля сухая, необитаемая, заросшая терновником и колючим кустарником, обращается в цветущий сад от благодатного дождя, ее орошающего, - это образ того, как неплодное для добра естество человеческое, орошаемое токами благодати Христовой, может сделаться плодо­носным, как купель крещения делается "многочадною Божествен­ным Духом". И сколько еще мыслей самых высоких, трогательных, прекрасных содержат в изобилии песни церковные предпразднственные!
355_05_big._jpg (564x413, 73Kb)
Но для большинства это приготовление к таинству Богоявления проходит бесследно: они и не слышат этих песней, не знают о них, не хотят понять. Вместо того, чтобы идти ко Христу, зовущему: "Жаж­дущие! идите все к водам", они блуждают вдали от Христа, уга­сив духовную жажду заботами житейскими, а еще более развлечени­ями суетными. Даже если бы они зашли в церковь, мысли их бегут во все стороны и они не могут сосредоточить их на песнях церковных, особенно привлечь к ним блуждающее сердце. И вот теперь, когда, наконец, святая Церковь уже прямо призывает "почерпать воды из источников спасения", они или не идут, или посылают за себя других на краткое время. Да и если придут, для них, не приготовившихся по­черпать воды "из источников спасения", в том, что видят они здесь в церкви в спасительный день Господень, нет никакого таинства: они с рассеянным шумом черпают как бы обыкновенную воду и затем ста­вят ее куда-либо в угол, чтобы забыть на целый год. Правда, они в иные трудные времена жизни, может быть, и вспомнят, что почерп­нутая вода есть вода спасения, но только для уврачевания болезней телесных, тогда как Господь подает дар святости этой воде ради глав­ным образом освящения душ, для очищения их от скверн страстей, для отгнания всяких сопротивных сил. Ведь если бы Господь подавал воду эту для исцеления телесных главным образом болезней и если бы исцеление от болезней телесных было главным и нужнейшим для нас благодеянием от Бога, то что препятствовало Ему создать нас безболезненными? Ведь просим мы Его больше всего об избавлении от телесных болезней, забывая, что Он Сам иногда посылает болез­ни телесные, чтобы чрез них удобнее уврачевалась наша душа. А о том, что вода почерпается в нынешний день для освящения душ, за­бывают люди, да и не ценят этого действия воды, не верят почти в него: как, думают они, от омовения тела водою может очиститься ду­ша? Они готовы тогда только признать чудесное действие воды, если заметят какое-нибудь ощутительное движение в ней при освящении (почему ждут, когда всколыхнется она) или если вода освященная по­действует как-либо осязательно и ощутительно на душу. Но напрасны эти ожидания. Неужели важно, чтобы всколыхнулась только вода от сошедшего на нее Святого Духа? Неужели не более важно, чтобы всколыхнулась и душа от этого снисшествия и неужели не могут про­изойти в душе чудные изменения?
Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и лег­ких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями, мо­литвами и священнодействиями благолепными при освящении во­ды, мало: и они - только покров и одеяние души.
Освящение должно дойти до самого сердца. Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и "помазываться" слове­сами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа бу­дет изводить "реки воды живой", токи смиренных покаянных мыс­лей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружаю­щим людям, - тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась "источником воды, те­кущей в жизнь вечную".
Что же нам делать, чтобы почерпнуть воды "из источников спа­сения", причаститься Христова дара святости, который подает Гос­подь в нынешний славный день Богоявления? Нужно уподобиться путнику, который, зная, что уже очень близко дом, куда он направля­ется, где он должен встретиться с почитаемыми им и любимыми людьми, напрягает все силы, чтобы, хотя на ходу, привести себя в по­рядок и представиться в доме в благообразном виде. Так и мы, долго ходя по разным распутиям удовольствий суетных, в дни святок обыч­но бывающих, от Христа так часто совсем удаляющих, должны упо­требить все усилия, чтобы собрать рассеянные мысли и чувства и привести в порядок, дабы явиться Христу в виде, который не оскор­бил бы Его. Чем дальше от Него блуждало сердце в дни святок и на­копляло во время этих блужданий сор суеты, теряло теплоту любви ко Христу, тем большее усилие нужно употребить, чтобы очистить весь сор, в душе накопившийся, согреть свою холодную для Христа душу, дабы можно было Ему обитать и оставаться в ней. Чем больше накопилось в душе дел, смутивших совесть, тем глубже нужно хотя бы воздыхать, хотя бы чрез то сбросить часть лежащего на душе бре­мени страстей и легче подойти ко Христу, к Себе зовущему: "Жажду­щие! Идите все к водам... для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно... и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша!"
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Четверг, 19 Января 2017 г. 18:51 ()


Лишь вода узнала Создателя 



(глава из  статьи )



Люди на берегу видели всего лишь бедного плотника, нищего паренька, безымянного, незаметного.



Для людей – ничего не случилось, был обычный, будничный день, и река, как и столетия назад, расточительно катила свои воды к Мертвому морю.



Но река, безмолвная, безгласная, безликая – опознала Владыку.



Только вода понимала трепет Предтечи, только безмолвная, немая природа содрогнулась от прикосновения Создателя, Сочинителя – вспомнила, узнала в этом прикосновении то первое касание любящих рук, из которых однажды вылились эти воды в бытие, обрели себя, нашли себя существующими и живыми.





Почему вода? Сестра-вода – она особенная. Все мудрецы ей удивлялись, ее славили.



Только по-настоящему мудрый человек способен любоваться водой, так ладно скроенной нашей сестрицей. Гибкая, снежная, ледяная, утоляющая – всё о ней.



Четверг, 19 Января 2017 г. 16:23 ()

Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды. Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую «иорданью», освященная вода именуется «великой агиасмой», то есть великой святыней. Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос. В день Крещения, после молебна, в проруби купаются больные — чтобы излечиться от болезни, а наряжавшиеся в маски под Новый год — чтобы очиститься от греха. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного крана в крещенскую ночь. Считается, что вода, собранная в Крещение из любого источника (даже из-под крана), обладает целительными свойствами.
Как пользоваться святой Крещенской водой
— Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном по ложечке (но не из общей емкости). Можно употреблять вместе с кусочком просфоры.
— Если предписан приём лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела.
— При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
— После испития надо помолиться об исцелении.
Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
— Для того, чтобы в доме всегда был порядок и покой, свяченой водой принято окропить каждый уголок дома, выпить по глотку и умыться ею всем членам семьи, а также дать живности, которая есть у хозяев.
— Если хотите освятить жилище, отлейте немного воды в отдельную посуду, возьмите еловую веточку, можно и окропите свой дом со словами: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!»
— Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой водой из чистой тары.
— Принимая или отдавая крещенскую воду ни в коем случае нельзя ругаться, ссориться, сквернословить. От такого отношения она портится, теряет святость.
— Освященная вода считается лучшим лекарством от духовных и телесных недугов. Вот только женщинам в критические дни принимать ее не следует, но если женщина больна, позволительно исключение из правил, и пусть Крещенская вода будет в помощь!
Пусть освященная вода наполнит силой и здоровым духом, а крещенский мороз укрепит тело. Пусть в крещенскую стужу сердце греет любовь, доброта и милосердие. Берегите веру, и она обязательно сбережёт Вас и вашу семью!
16105876_372591473096962_4424855729409317138_n (480x336, 34Kb)

Четверг, 19 Января 2017 г. 16:03 ()

Это один из самых древних и почитаемых праздников у православных славян. Именно в этот день Иоанн Предтечя крестил в реке Иордан Иисуса Христа. «Крещу» - означает «погружаю в воду». Вода, как символ начала жизни и очищения, является главным атрибутом праздника.

Четверг, 19 Января 2017 г. 06:00 ()

Прибудешь Ты Волей Господа и Любовью Человека
Так станешь вершить закон Моего царства
Не искусив в великом голоде
Cытостью искушать не станешь
Так Адамову,- его первое право вернется...
И призревши, Ангела,что из тьмы Светом пришел- устоишь...
Ибо не уйдешь за Ангелом,что из тьмы...
Так Адаму - право вернется второе...
И прозреешь в ночи,Как сам ее Светом станешь.
И вернешь Царство Господа
В тень,что сделалась от Земель Райских
Как Волю прощения всякого греха -
Так вернешь право третье...

И взыщете Меня и найдете - Спас нерукотворный. (кликабельно)

Над пустыней сгустилась мгла.
С многочисленных звездных дисков, точно с ароматных лепешек пекущегося хлеба, слетела белая мука искрящегося свечения. Мука покрывала все вокруг: и небо и воздух и колючий, как стекло, песок.
Золотистый туман лунного дыхания,окутал,казалось,единственную живую Душу этой пустыни.
Его застывшая без движения фигура, стала походить на огромную восковую свечу.

Он чувствовал, как ладонь Иоанна, касалась мокрой его головы и как трепетно погружала его ко дну этого Мира...
Когда Он вынырнул из мутных вод, - Он увидел стаю беспечных стрекоз, кружащих над самой водой,и услышал крик новорожденного младенца.
Он был в забытье...
Удары Его сердца, то и дело, подбрасывали обезвоженную грудь, накрывая болезненной дрожью все его обессиленное тело.
Фреска Giotto Di Bondone 1304-06гг. Cappella Scrovegni (Arena Chapel), Padua.png

Сила прощения твоего
Так от силы всякого греха станет пребывать
Как сам Болью каждого умоешься
Ибо прозрачна Вода,что из Земли
И умыта та Душа,что из праха...

Принял крещение Ты, как омовение храма Моего
Как прибыл у стен Моего Царства
И стеной Так прибыл и Царством прибыл Моим...

В Крещенскую ночь, радостно-таинственную, как ночи других Великих Господних праздников - Рождества Христова, Воскресения Его, вся вода мира освящается благодатью Святого Духа, и сам Отец возвещает о Христе как о Сыне своем Возлюбленном, и Дух святой является в виде голубином - вся Святая Троица собирается в этот час. Очищаясь и Обновляясь духовно через Крещение, которое есть врата перед входом христианина в Церковь, мир умирает для греха и воскресает для Бога и Жизни Вечной.
Это ли не Радость! Это ли не Торжество Великое!
Поздравляю всех и желаю чтобы в праздник Крещения Христова благодать Господня снизошла на каждого, кто крещен во Христа, а значит несет в себе зерно бесценного родства с Сыном Божиим, Сыном Человеческим!

Святой Иоанн Предтеча, Креститель Господень, был последним из пророков, возвещавших о приходе Мессии. О нем Иисус Христос говорил, что "Не было никого во всем роде человеческом, кто был бы выше Иоанна". Поэтому Церковь после Богородицы чтит его больше всех Святых. Предтечей его называют, потому что он пришел с проповедью прежде Спасителя, а Крестителем - так как он крестил в водах Иордана Иисуса Христа.

Вода, согласно Ветхому Завету, – начало жизни. "Погружаю в воду" на греческом языке звучит "крещаю" или "крещу". В крещенскую ночь все воды в христианских пределах обретут чистоту святости, а мы поутру придем в храм на молитву, чтобы вознести хвалу Ему словами праздничного тропаря:
"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе!"

И пусть с каждым глотком святой крещенской воды, которую мы с благоговением поднесем к устам, будут услышаны всей глубиной сердец наших слова, произносимые на Великом водоосвящении в навечерии и в день праздника на богослужении:

"Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа!"

Художник . "Кузнецовское письмо"

Четверг, 19 Января 2017 г. 12:57 () Четверг, 19 Января 2017 г. 12:38 ()

Четверг, 19 Января 2017 г. 12:03 ()


 



Праздник 19 января - Крещение Господне (Богоявление)



Крещение - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают .



Праздник  отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.



В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь — это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям „моржи“. Остальные топчутся на берегу, и, округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.



Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями „осаждала“ дома бедных белорусов. Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещеной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напиться святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.



У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.



На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K, M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?



Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.



С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.



Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.



Во дворах храмах тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя собственно святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской. Есть такое греческое слово - «агиасма», переводится оно как святыня. И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое.



Богоявленская вода. Свойства богоявленской воды



Вкушается она натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку - каждый час по ложечке, с верой, конечно, а без веры хоть полканистры выпей. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!



Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры "дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога".



Святая вода. Молитва



При этом читается молитва: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь". При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.



Приметы на Крещение (Народные приметы)



По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): „Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы (второе название Крещения)“ или «На Водахрышчы дзень цёплы – будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависела жизнь крестьянина – будет ли он голодать после Коляд, аль нет.





Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный... и крещается от раба Владыка всяческих...». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.



Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).



«Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное... ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. «Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело, сложеное, животна назидая (воссоздавая)... имеющим в себе жизнь вечную». Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его  и таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (Мф. 28, 19-20). «Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, — Христос ныне возвещает».



Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению. Христос Спаситель «от воды (крещением) таинственно Духом соделал ... многочадну Церковь, первее (прежде) безчадну».



При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.



«Троица Бог наш, Себе нам днесь нераздельно яви: ибо Отец явленным (открытым, явным) свидетельством сродства (родство) возгласи, Дух же голубиным образом сниде с Небес, Сын Пречистый верх Свой Предтечи преклони... ».

В песнопениях всесторонне и трогательно описываются те переживания, которые испытывает Предтеча, увидев Христа, пришедшего креститься у него. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». «Хотя Ты и Младенец от Марии, — говорит Предтеча,— но я знаю Тебя, Предвечного Бога». И тогда Господь говорит Иоанну:

«Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху (головы) и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».



Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. В песнопениях широко использовано пророчество св. Псалмопевца (пс. 113) о том, что Иордан остановит свое течение «от Лица Господня». «Днесь псаломское пророчество конец прияти (исполниться) спешит: море бо, рече, виде и побеже, Иордан возвратися вспять, от Лица Господня, от Лица Бога Иаковля, пришедша от раба прияти Крещение».



«Иордан, видя крещающагося Владыку, разделяется и останавливает свое течение», — говорится в 1-й стихире на освящение воды. «Возвратися Иордан река вспять, не дерзая служити Тебе. Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашится не имяше» Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий.



Не забыла Церковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служителя Христова и участника события — «Предтечу и Крестителя, и Пророка, и паче всех почтена пророк (из пророков)» — Иоанна. Заканчивая предпразднственное пение и начиная воспевать само великое событие праздника, Церковь обращается к Иоанну Предтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к Тому, пречистой главы Которого он касался этими руками на Иордане; Церковь просит Крестителя прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечатаяй пение и предначинаяй торжество».



Источник: 



 


Четверг, 19 Января 2017 г. 11:21 ()
orig_43b9b02e3f508c90d9aeae181ecec1c6 (600x450, 74Kb)
19 января - праздник Крещения или Богоявления. Это очень древний праздник христианской Церкви. Само слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».
Значение воды в Ветхом Завете — это начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, происходит все живое на Земле.
Водокрещение означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.
Невероятный день сегодня
Особый праздник наступил –
Момент Крещения Господня
Через века нас всех почтил.
Желаю вам любви и счастья,
Пускай Господь убережет
От всех печалей и напастей,
Удача пусть ведет вперед!
Солдатова Мария
119935262_SRSSRR (604x382, 142Kb)
4360286_star0000_2_ (8x8, 1Kb)

Источник: http://www.liveinternet.ru/tags/%CA%F0%E5%F9%E5%ED%E8%E5+%C3%EE%F1%EF%EE%E4%ED%E5/



Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Традиции в крещение господне. поздравления

Похожие новости: